Обретение силы Любви
  • Об авторе
    • Отзывы
    • Почему я не даю личных консультаций
    • Открытые трансляции
    • Авторские встречи
      • «Путешествие любви»
      • «Мастерство творения, волшебство сердца»
      • Активации «СВЕТ СЕРДЦА»
  • Содержание
    • О «новых» детях
    • Гармонизация отношений
    • Управление эмоциями
    • О здоровье и красоте (психосоматика)
    • Преображения жизни (самореализация)
    • Преображение себя
    • Карта сайта
  • Сокровищница
    • Видео материалы
    • Аудио материалы
    • Книги
    • Записи вебинаров
    • Сборники вебинаров женского клуба
      • Сборник «Женщина и отношения»
      • Сборник «Единение с душой»
      • Сборник «Созидание своей жизни»
    • Журналы
      • «Преображения»
      • Родителям новых детей
      • Витамины для души
  • Курсы и тренинги
    • Курсы в открытом доступе
      • Вводный курс «Быть красивой. Слушаем подсказки своего тела»
      • Вводный курс «Родителям новых детей»
      • Вводный курс «Гармоничные отношения»
      • Вводный курс «Преображение себя»
      • Вводный курс «Теория и практика чудес»
    • Мини-курсы
      • Мини-курс «Исцеление внутреннего ребенка»
      • Мини-курс «Лёгкое начало»
    • Курсы 1-го уровня
      • Курс «Женская целостность»
      • Курс «Жизнь в избытке сил. Как управлять своими ресурсами»
      • Курс «Уверенность в себе, доверие жизни»
      • Курс «Возвращение красоты. Расстаемся с буфером из лишних килограммов»
    • Войти
      • Вход на сайт
      • Вход на форум (женский клуб и on-line курсы)
    • Женский Клуб




Детское неприятие школы

От: 03 Окт, 2014
О "новых" детях
Комментариев 8
Просмотров: 1282

Вопрос Анны:

Уважаемая Светлана! К сожалению, не можем прибыть на Ваш семинар из Петербурга, хотя очень бы хотелось. Стараемся выполнять Ваши советы, полученные в Одессе, но получается плохо:(( Есть масса вопросов, один из них, наверное, заинтересует других родителей: что делать, если ребенок не хочет ходить в школу? Придумывает болезни (а иногда и действительно заболевает)? В школе все нормально, и с ребятами, и с учителями (в том смысле, что ребенок их не боится), и я его за оценки не ругаю… Но такое впечатление, что ему просто лень идти в школу и он хочет ходить в нее пару раз в неделю, а остальное время сидеть у компа и телевизора. В общем, ужас!

Здравствуйте, Анна!

Отлично помню Вашу замечательную семью!

Мои советы невозможно применять, если внутри они не стали Вашим ВЫБОРОМ: вырастить самодостаточного человека. А применяете Вы их для того, что бы достичь «локальных» целей: прекратить клянченье денег, например, или заставить пойти на английский...

Так же со школой.

Правильно Вы пишете, что ему просто лень идти в школу и он хочет ходить в нее пару раз в неделю, а остальное время сидеть у компа и телевизора.

ПОТОМУ ЧТО ЕМУ ТАМ НЕ ИНТЕРЕСНО, да еще надо напрягаться: изображать из себя заинтересованность в разнообразной «бредовой» информации, типа «отглагольных прилагательных», или «кишечнополостных червей»! Потому что если не будешь изображать уважение к изучаемому материалу, учитель тебя начнет доставать.

Значит, надо врать, притворяться!

Я думаю, это понятно всем родителям!

Но почему-то они делают вид, что у детей (даже ближе к подростковому возрасту) ДОЛЖНО БЫТЬ ЖЕЛАНИЕ ходить в школу «чтобы учиться!»

Да не могут они хотеть туда ходить для этого!

 

Цель  аттестата

Другое дело, что без образования нельзя — это раз, и развиваться каким-то способом надо — это два!
Я убеждена, что эта система «тяни-толкай», когда дети «как бы учатся в школе», крадет время для настоящего развития — умения ставить СОБСТВЕННЫЕ цели в выбранном направлении и достигать их и, кроме того, приучает детей все время врать.

Поэтому давайте будем смотреть правде в глаза: признаем ВСЛУХ, что нам понятно отношение ребенка к школе (если понятно) и предложим ему самому высказать предложения: каким способом он, в таком случае, получит аттестат?

аттестатИ какие оценки ОН (не ВЫ !), готов иметь в этом аттестате?

Предложите ему самому выбрать направление, в котором он БУДЕТ заниматься ЗА ТО, что в других направлениях вы поможете ему «проскочить».

Но обычно родителей волнует совсем другое: «Он же ничего не будет делать!!!»
Это тема уже не о школе, а о том, почему мы не верим в своих детей.

По поводу содержания  школьного образования и его сомнительной ценности в дальнейшей жизни я распространенно писала в прошлом году. Кризис современного образования  очевиден всем!

Но где альтернативы?

О них я тоже писала: вальфдорские школы, экстернат, домашнее или семейное обучение.

 

Родительские «ужасы» свободного времени детей

Почему родители предпочитают воевать с детьми, или доводить их до серьезных заболеваний (я не беру тех детей, которым в школе лучше, чем дома), отстаивая по существу бессодержательное и  затратное по времени посещение школы?

родительские ужасыПотому что, в таком случае ответственность за то, чему там учится ребенок, лежит не на них!

Однако,  это не главное. Самое ужасное для родителей — это огромное количество СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ,  которое появляется у ребенка в случае индивидуального обучения!

Гораздо труднее воспитать в ребенке потребность осмысленно   и интересно жить, чем просто «загрузить» его время тем, что вы сами считаете необходимым!

Но тут возникает интересный вопрос: что именно служит развитию личности растущего человека, формированию его способности мыслить, понимать людей?

Для многих родителей является сюрпризом психологическая ценность в процессе взросления детей сложных компьютерных игр, например,  или длительных телефонных разговоров;  нежелательных друзей, или  многочасового слушанья музыки.

Все это – опыт. А вот правильные выводы из него помогает делать ваш  родительский пример.

Вы не можете сделать ничего более ценного для своего ребенка, как совместить уважение к его свободному выбору, к его интересам, со своим  жизненным примером, достойным подражания.

 

Сила воли или мотивация

Еще одна причина недоверия детям — миф о том, что ребенок, не желающий прикладывать усилия в выполнении ненужного лично ему дела – это ленивый, бесхарактерный ребенок!

Крайне нелогично рассматривать сопротивление внешнему давлению как бесхарактерность!

Напротив, какое упорство надо иметь, чтобы не сдаться под напором взрослых, несмотря на множество вытекающих отсюда неприятностей!

К сожалению, большинство  людей старшего поколения считает достоинством умение заставлять себя делать то, что не хочется. Но дорогие папы и мамы! Вы не замечаете, что Жизнь сильно изменилась: те, кто с энтузиазмом «жертвуют собой ради дела» — быстро сходят с дистанции. Инфаркты, инсульты, онкология – все эти диагнозы   существенно помолодели в последние годы!

детские увлеченияВ современной психологической литературе  сила воли, как главный инструмент успеха, уступила место мотивации, то есть личным причинам, по которым человек хочет действовать в данном конкретном направлении.

Потому что только то, что делается с желанием, в конечном итоге идет на пользу человеку. Приобретенные  насильно навыки (если они все же получены!) ничего не стоят на фоне психологических и физиологических проблем, заработанных попутно.

Если ребенок сам ставит себе задачу, то, как правило, ее и выполняет. Даже самые маленькие дети  с настойчивостью доводят до конца то,  что сами выбрали сделать!

 А мотив этого выбора зависит от того, какие преимущества получает ребенок, осуществив задуманное: удовлетворение от результата, радость и восхищение  значимых для него людей, свободное время или интересное занятие («подкуп» вещами  срабатывает редко, потому что на самом деле для ребенка дороже всего упоение жизнью, чувство радости и свободы, а не кратковременное удовольствие от обладания вещью).

 

Эффективность доверия детям

доверие детямЯ знаю, что непросто позволить ребенку быть счастливым, когда сам  ты живешь «под гнетом обстоятельств»!  Особенно, когда этот ребенок твоего роста и за словом в карман не лезет!

НО, может быть, эффективнее  поучиться у него здоровому эгоизму и переложить на него часть ответственности, за его же жизнь, чем бесконечно тратить силы в утверждении своих целей?

Не бойтесь доверять своим детям! Часто они гораздо мудрее нас. Допустите мысль  о том, что вы не всё понимаете в жизни ребенка и расспросите его: как он видит решение той или иной проблем? Не оценивайте тут же его мнение. Посмотрите на это с разных сторон.  Будьте честны, – дети более всего ценят честность!

И, конечно, помните: ребенок учится, чтобы жить, а не живет, чтобы учиться!

А для того, чтобы у вас были силы следовать моим советам — приходите на мой курс!

С огромным уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.



Теги:   детиребенок не хочет ходить в школушкола

Предыдущая статья Следующая статья 

Другие статьи на эту тему:

  • Про Машу и про Шурика

  • Про лень

  • Понимать пришлось, как всегда, мне!

  • Примеры позитивной визуализации

Комментарии:

  • Лена Окт 08 , 2014 в 23:47 / Ответить

    Светлана, спасибо вам огромное, что помогаете растить наших детей более свободными и счастливыми!

  • Юлия Данилей Окт 06 , 2014 в 14:44 / Ответить

    Светлана, благодарю за эти зерна мудрости, которые у меня прорастают, хотя и с трудом. Проработав в школе несколько лет, я получила стойкое неприятие системы, а после ваших консультаций стала легче понимать, что эта система — не моя и не моего ребенка и выкручивать себя и его не нужно. В садик не ходили, а в школу, при моей готовности учить сына дома, «пришлось» отдать. У меня совсем не оставалось времени и сил для себя и своего ресурса, мой липучка не хочет учится нигде — ни дома ни в школе. Заставлять дома я не стала, т.к. при любом предложении писать, он отказывался и стали даже портиться с ним отношения при моей активности... Я задалась найти адекватную школу недалеко от дома и о удача! На расстоянии 1 остановки на метро нашла семейный клуб Монтессори, 1 группа деток начальных классов, которые оформлены на домашнем или заочном обучении. Философия школы и подход педагогов меня полностью устраивает. Хотя мой нехочуха трудно адаптируется к ежедневным выходам из дома, в школе занимается только тем, что наблюдает, как самостоятельно занимаются другие дети, но для нас уже есть прогресс)))

  • Евгения Окт 06 , 2014 в 12:35 / Ответить

    Благодарю!

  • Татьяна Окт 06 , 2014 в 04:07 / Ответить

    Все вышеописанное мне очень близко, но тем. что у меня есть Новые дети. Всё это я прожила в своей собственной жизни. Меня сложно отнести к Новым детям, но ситуации, вышеописанные, я проживала 30 лет назад. Мне было неинтересно в школе, я понимала и знала больше своих одноклассников и вообще сверстников, но моя мама никогда не доверяла мне и заставляла меня добиваться её собственных целей — аттестата и высоких оценок. Я сопротивлялась как могла, постоянно пряталась в болезни, постоянно страдала от такого давления, иногда мне удавалось сопротивляться успешно, но чаще всего нет. И всю жизнь я убеждена, что мама была в корне не права. Именно отсутствие чувства радости и свободы вызывало у меня такую реакцию, как неприятие школы и чувство потерянного времени. До сих пор считаю школу как таковую и классическое обучение в классах — ненужным и бесполезным занятием. Знания, полученные в школе таким путем, мне почти не пригодились в жизни. Более того, мне помогло в жизни только то, что я приобрела в процессе личного развития во взрослой жизни.

  • Виктория Окт 05 , 2014 в 19:21 / Ответить

    Да,уж! мои младшие пошли в четвертый класс и в четвертую школу, каждый год новая. потому, что они совершенно не хотят подчиняться никому и как я их не уговаривала делать уроки, ничего не выходит. Хотя они обладают многими талантами и способностями,и огромной харизмой, которая располагает к ним многих, кроме учителей :). Они пишут мне письма": мамочка родная, спасибо за твое огромное терпение.за твои прекрасные мечты, я тебя очень люблю!" пишут все трое, но при этом я ни с места не сдвинулась в своих уговорах. а оплачивать индивидуальные занятия нет возможности. так и веселимся пока.

  • Ирина Окт 04 , 2014 в 18:32 / Ответить

    Огромная благодарность Вам, Светлана , за статью! Я поняла , что сама учусь в 40 лет жить осмысленно и интересно, прежде всего быть честной с собой. И вот уже 12 лет моему сыну и я с трепетом наблюдаю его выборы, я вижу как он открыт к этому миру. Да , к сожалению я сама вижу сколько жизненных сил уходит в нынешней системе обучения. И сейчас мы с ним обсуждаем не оценки, а его интерес к тому или иному предмету, его отношение к разным ситуациям в школе.

  • Оксана Окт 04 , 2014 в 08:24 / Ответить

    А ведь действительно сейчас другое время. моя мама всегда говорила что нужно работать на официальной работе, зарабатывать стаж, чтобы потом получать пенсию. Я искренне не понимала зачем и кому это нужно!!! Сейчас другое время, мне 44 года я практически никогда не работала потому что нужно, а работала потому что интересно. много лет занималась сетевым маркетингом, и много еще чем интересным. Я счастливый человек, и своим детям я даю возможность выбирать, и мне совсем неважно кем по профессии станет мой ребенок, главное чтобы он был счастливым! В какое замечательное время мы живем!!!

    • Ксения Сутягина Окт 04 , 2014 в 19:28 / Ответить

      Спасибо, Оксана!


Оставить комментарий

Нажмите здесь, чтобы отменить ответ






Все материалы сайта

Последние статьи

  • Книга «Пять секретов результативной коммуникации» 28.10.2014
  • Упрямство новых детей 27.10.2014
  • Почему нас не понимают? 26.10.2014
  • Что лежит в основе обиды на людей 20.10.2014
  • Непринуждение детей к сопротивлению 15.10.2014
  • Осознанный ВЫБОР 12.10.2014
  • Денежный энергообмен со Вселенной 07.10.2014
  • Детское неприятие школы 03.10.2014
  • Ответы на вопросы 30.09.2014
  • «Доверие неизведанному» 29.09.2014
  • Популярные
  • Комментарии
  • Как наши эмоции влияют на нашу жизнь и здоровье

    9067 просмотров
  • Любовь к телу

    8574 просмотров
  • Простая роскошь благодарности

    7388 просмотров
  • Открытая трансляция «Этапы перехода к своему счастью»

    7301 просмотров
  • Необычные симптомы, или псевдо-грипп

    7145 просмотров
  • Cпециальный подкаст на тему «Что делать, если война рядом? Сила нашего выбора»

    6338 просмотров
  • «У спокойных родителей — здоровые дети» — аудиозапись выступления на «Детском радио»

    6100 просмотров
  • Светлана, благодарю Вас за кни...

    автор: Елена
  • Светлана, я взахлеб приняла и...

    автор: Ксения
  • Светочка, скачала и с удовольс...

    автор: Алла
  • Огромная благодарность, Вам, С...

    автор: Гузалия
  • Спасибо за книгу, которая помо...

    автор: Наталья
  • Сердечно благодарю, Светлана!...

    автор: Светлана
  • Светлана, спасибо Вам!...

    автор: Наталья Попкова

Партнеры

Кто онлайн

6 посетителей онлайн
6 гостей, 0 зарегистрированных

Женский клуб

 Вход для участниц

  • Обратиться

    в службу поддержки

    +

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    captcha

    .
Загрузка карусели...
Стать подписчиком сайта и получать сообщения о новых статьях:

Содержание:

  • О «новых» детях
  • Управление эмоциями
  • Гармонизация отношений
  • О здоровье и красоте (психосоматика)
  • Преображения жизни (самореализация)
  • Преображение себя
  • Аудио материалы
  • Видео материалы

Техническая поддержка

Из »Женского клуба»:

  • Сборник «Созидание своей жизни»
  • Сборник «Единение с душой»
  • Сборник «Женщина и отношения»

Поиск по сайту

Рассказать друзьям:

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

КАРТА САЙТА


Сайт Светланы Добровольской © Copyright 2014