Обретение силы Любви
  • Об авторе
    • Отзывы
    • Почему я не даю личных консультаций
  • Содержание
    • О «новых» детях
    • Гармонизация отношений
    • Управление эмоциями
    • О здоровье и красоте (психосоматика)
    • Преображения жизни (самореализация)
    • Преображение себя
    • Карта сайта
  • Сокровищница
    • Видео материалы
    • Аудио материалы
    • Книги
    • Записи вебинаров
    • Сборники вебинаров женского клуба
      • Сборник «Женщина и отношения»
      • Сборник «Единение с душой»
      • Сборник «Созидание своей жизни»
    • Журналы
      • Ежемесячный журнал «Преображения»
      • Родителям новых детей
      • Витамины для души
  • Курсы и тренинги
    • Курсы в открытом доступе
      • Вводный курс «Быть красивой. Слушаем подсказки своего тела»
      • Вводный курс «Родителям новых детей»
      • Вводный курс «Гармоничные отношения»
      • Вводный курс «Преображение себя»
      • Вводный курс «Теория и практика чудес»
      • Мини-курс «Исцеление внутреннего ребенка»
      • Мини-курс «Лёгкое начало»
      • Курс «Женская целостность»
      • Курс «Выход из системы. Работа со страхами»
      • Курс «Жизнь в избытке сил. Как управлять своими ресурсами»
      • Курс «Уверенность в себе, доверие жизни»
      • Курс «Возвращение красоты. Расстаемся с буфером из лишних килограммов»
      • Курс «Сексуальность — творящая сила жизни»
      • Курс «Воплощение любви»
    • Войти
      • Вход на сайт
      • Вход на форум (женский клуб и on-line курсы)
    • Женский Клуб




Про лень

От: 19 Янв, 2012
О "новых" детях
Комментариев 5
Просмотров: 558

Здравствуйте, друзья!

Моя специальность позволила мне сделать ряд удивительных открытий о себе.  Об одном из них хочу рассказать сейчас, поскольку именно осознав  его,  я смогла быть полезной множеству детей и родителей в  развенчании «мифа о Лени» — одном из самых разрушительных для нашей, родительской, профессии мифов.  Потому что  «Как Вы лодку назовете  – так она и поплывет!..»  Лень – это миф, мешающий жить и использовать собственные неповторимые ресурсы.

 

В моей семье любили рассказывать о моей потрясающей  медлительности в детстве. В то время, как мне исполнилось не многим более года, в силу сложившихся   семейных обстоятельств меня забрала папина мама в свой бревенчатый сруб,  в необыкновенной красоты лесные места на границе  Казахстана и Омской области.

pro-lenТак вот, что со мной там только не происходило! Зимой, возвращаясь от озера с санками и ведрами, бабушка потеряла меня, а я совершенно спокойно и молча лежала в сугробе,  разглядывая небо, пока пропажу не обнаружили и не вернулись за мной;  в другой раз  гусак  схватил меня за комбинезон, у горла, лупил   крыльями, а я время от времени только тянула «Ба!..» -в это время, пока та доила корову. И только на 5-6 раз я вполне равновесно добавила: «гусь тут меня треплет!» и бабушка, перевернув ведро, кинулась меня спасать – гусь вообще-то сильная птица, может и глаза выколоть!..

 

Говорить я начала очень рано и очень обстоятельно. Сразу предложениями. Двигаться не любила и часами могла разглядывать картинки в книжках. Была таким очень упитанным задумчивым ребенком. С того момента, когда я начинаю помнить папу, он мне говорил вполне добрым голосом, но совершенно утвердительно: «Лень вперед тебя родилась!..» Постарше ( лет в 7) пошли комментарии: «Ты же умирать от жажды будешь, за водой не сходишь – лишь бы не шевелиться!..» Что мне было слабо понятно, поскольку мне,  действительно казалось нецелесообразным шевелиться без лишней нужды. Правда к этому возрасту я уже изрядно отощала, весь шестой год своей жизни я тяжело болела всеми возможными детскими и недетскими инфекциями (психосоматической природе которых можно написать отдельную статью!)         А несколько лет назад я прочла книжечку Е.В.  Мурашовой с замечательным названием: «Дети – тюфяки и дети-катастрофы», где нашла подробное описание своего психофизиологического  типа (за небольшим исключением – мне всегда было интересно активноепознание) Там даже про санки пример приводился как типичный.   Автор очень доступно объясняет, что медлительность детей, подобных мне в детстве, является не «ленью», а особенностью работы мозга, которую проще всего назвать  инерцией.

Ребенок с таким типом физиологии нуждается в спокойной  размеренной обстановке, для раскрытия сильных сторон своей индивидуальности. Автор книги делает упор на медлительных «детей -ремесленников» , а я в своей практике сталкиваюсь с медлительными «детьми -философами».

Детьми, которых взрослые считают лентяями, обвиняют их, заставляют чувствовать себя «не такими как надо», а главноеlen-medlitelnost – своей суетой тормозят развитие талантов и способностей, заложенных в этих  детях природой!..

Что такое инерция в поведении ребенка? (натянул один носок утром , собираясь в садик, и –«завис») Это – обращенное внутрь внимание.

Именно то, чему учат на тренингах по личностному росту, или  на занятиях йогой.  Сегодня ученые доказали: умение «погружаться в себя» — крайне благотворно как для тела, так и для  психики человека, поскольку все самое важное происходит внутри нас, а мы даже не осознаем этого, не то, что не контролируем!

 

Наша материалистическая цивилизация не предполагает в ребенке никаких глубин. Однако, именно дети наиболее близки к ощущению Целостности жизни, интуитивному пониманию настроений людей, восприимчивости к звукам, краскам, запахам!.. Все это требует «обработки»,  во время которой как раз и складываются новые синаптические связи в мозгу (биологический «компьютер» развивается!)  А маленького человека все время отвлекают «делать» что-то. Ладно, там – умываться, раздеваться! Так ведь – тупые мозаики собирать, или повторять примитивные задания за взрослым…

 

rebenok-issledovatelОдин из великих мыслителей 20 века, вспоминая о своем детстве говорил: «Обычно в доме берегут покой со словами: «тише, папа работает!». Мне повезло. Я рос в семье, где говорили: «Тише, мальчик созерцает лилии!..» Этим он объяснял свои удивительные интеллектуальные и духовные возможности.

Таким образом, дети, склонные к созерцанию или самопогружению, на самом деле проводят огромную работу, результаты которой проявляются гораздо позже.

Мне повезло в раннем детстве – не мешали, а  вот позже приходилось все время преодолевать чувство вины из-за того, что вместо активных действий я счастлива размышляя или наблюдая. Это назвали ленью,  я в это поверила. И все время с собой «боролась», заставляя себя действовать там, где хотелось просто думать и воспринимать. Ужасное раздвоение, в результате, и бессмысленная трата сил и здоровья. Книги были компромиссом – как бы все же действие, но внутри. Хоть как-то защищает от суеты!..

Добавлю только, что именно уважение родителей к внутренней жизни медлительного ребенка побуждает его по-быстрее действовать в бытовых ситуациях – потому что ребенок чувствует себя «нормальным» и даже «особенным», ему не надо, сопротивляясь Вашим «ускорениям» сохранять себя, свой  уникальный тип психики. А ведь именно за этим – принести в этот мир свой неповторимый вклад — каждый из нас и рождается!..

 

Еще очень важный момент: медлительный ребенок может после 12-14 лет стать совершенно другим – активным, деятельным, не утратив,  однако, способности глубоко погружаться в интересующий его предмет. Для таких людей есть даже специальный термин: «интровертный экстраверт», человек, способный быть «душой кампании», но восставливающийся в одиночестве: за книгой, на природе. (Весьма сбалансированная личность, кстати.)

 

В другом случае понятие лени  связывают  с беззаботностью и «бездельем».

Через мои руки прошло множество удивительных, творческих, авантюрно-исследовательски настроенных, прекрасных детей. Одни из которых просто «ускользали» от навязываемых им обязанностей и забот, а другие бурно сопротивлялись им, спасая свою Душу от рутины и стандартизации.

 

len-uvlecennostНа самом деле все лучшее в этой жизни создано  увлеченными людьми. А увлекаться обязанностями невозможно. Поскольку обязанности – навязаны. А то, что ты сам выбираешь делать –это твой выбор.  Вместо того, что бы позаботится о выборе  ребенком жизненно важных дел, вся система воспитания-обучения основана на навязывании чуждых ребенку «долгов»: от чистки зубов, до уроков.Если  ставить их на первое место –у ребенка не останется времени  Жить — познавать новые впечатления, ощущения, опыты. То есть — развиваться.

Из-за того, что ребенка отвлекают-побуждают-заставляют  делать то, что выбирают взрослые,  он лишается возможности исследовать и получать счастье от того, куда ведет  его собственная Душа. А именно то, на что откликнулась Душа в детстве – прорастает потом всю жизнь!..

 

Вот откуда у нас такое огромное количество молодых людей, которым «ничего не надо» — это жертвы перебитого взрослыми интереса к внутренней или внешней жизни!.. Поэтому радуйтесь, если вам не удается победить ребенка  и отвлечь его от собственных занятий  -  Вы передали ему хорошую жизнеспособную генетику!..

 

Причем же здесь лень?

А при том, что нам удобнее распоряжаться жизнью детей, вместо того, что бы организовать ее с пользой для всех!

Для распоряжений нужны основания: ты не прав – я тебя исправлю, ты –не такой как надо, я из тебя сделаю того, кого надо… В этом процессе обвинения необходимы,  вот из поколения в поколение старшие и обвиняют младших в лени!..

 

О том, как организовать жизнь  с нашими детьми на других основаниях – а именно  на  взаимном уважении и совместном интересе слушайте

на  моих вебинарах.

 

Комментарии из социальных сетей



Теги:   детилень

Предыдущая статья Следующая статья 

Другие статьи на эту тему:

  • Верить в ребенка

  • Летний отдых

  • О разнице восприятия

  • «У спокойных родителей — здоровые дети» — аудиозапись выступления на «Детском радио»

Комментарии:

  • Елена Ричмонд Май 28 , 2013 в 05:37 / Ответить

    Благодарю, дорогая Светлана за совет! Мне , конечно же не стоило «постить» на ВАШЕМ сайте. А Вы удалите мой комментарий, я не против. Хозяин-барин, как говорится ))) Всего доброго!

  • Май 26 , 2013 в 21:58 / Ответить

    Елена, думаю Вам пора создать свой сайт и ТАМ осуществлять служение для собранной ВАМИ аудитории! Wink

  • Елена Ричмонд Май 20 , 2013 в 05:14 / Ответить

    Симпатичный вы ребенок, дорогая Светлана! Из таких ленивиков получаются самые сердечные психологи!

    На мой взгляд, понятие лени относится к миру невежества, если смотреть на мир с точки зрения трех энергий — энергии благости (смысл жизни в стремлении к ней), энергии страсти ( мотор всех достижений в молодости) и энергии невежества (болото жизни). В широком понимании вещей лени не существует, скорее всего , это страхи, которые как нож имеют обоюдную природу- и убьют , и помогут. 

     

     Вы, дорогая и глубоко уважаемая мною Светлана, на своем примере описали тип рецептивного ребенка .  Это дети, которые хотят знать, в первую очередь, что произойдет дальше, и чего ждать.  Психика таких детей больше всего связана, и находится под влиянием элемента земли, для них не самое важное что делать, а самое важное что будут делать окружающие и другими словами, что произойдет вокруг и чего ждать. Если ребенок земного типа, такой, несколько медлительной природы, ведическая медицина, аюрведа определяет их как капха типа, в природе которого преобладает элемент земли.

     

    Если складываются новые, неожиданные ситуации, это блокирует ребенка, нужен режим, самые необходимые меры мотивации детей подобного типа – это режим, повтор и ритм, то есть определенное время для еды, определенное время для сна, определенное время для игр, особенные минуты в течение дня на то, чтобы побыть и провести время с родителями, одежда, которая всегда кладется на тоже самое место. Очень важная  фраза для детей такого типа, чтобы их мотивировать – это «пришло время». Перевод этой фразы для ребенка рецептивного типа такой «все под контролем, все спокойно и упорядоченно». Или «теперь примемся за это», «сделали это – теперь примемся за это», «теперь время мыть руки и садится за стол», «сейчас время, чтобы почитать немножко, а через столько-то столько-то времени ты помоешься и пойдешь спать, предположим». Самые добросердечные, самые чуткие дети относятся к этому типу, нужно также больше времени для того, чтобы дождаться каких-то результатов, от тех усилий, которые родители прилагают, чтобы произошли какие-то перемены, позитивные перемены в поведении, в природе, в навыках ребенка. И если эти перемены не очень резкие, то могут быть очень отзывчивы к сотрудничеству дети рецептивного типа.

     

    Для них самое главное, чтобы все происходило как намечено, все было обдуманно и распланировано. Одна из особенностей их поведения, так их легко идентифицировать, определить, это то, что они с удовольствием не будут ничего делать, если никто их не побуждает к какому-то действию, или никто не знает, что будет в ближайшие несколько минут или часов. Они могут просто есть, отдыхать, созерцать, слушать, спать, для таких детей самое важное показать, что вы в курсе того, что должно происходить, того, что впереди и, так сказать, озвучить это, сказав, что настало время делать то-то и то-то, в противном случае такой ребенок не будет делать ничего. Если говорить об отношении со сверстниками, в целом о каких-то отношениях в группе, в социуме, то для этих детей также нужно время для того, чтобы адаптироваться к среде и начать правильно взаимодействовать с ними. 

     

    Мой сын -подросток относится к коммуникативному типу (воздух). Восприятие мира и отношение с людьми у этих детей – это основа их личностного развития.   Коммуникативные дети – не придают значения пониманию и сочувствию, а также активному действию . Видеть, слышать, попробовать на вкус – это самый важный метод познания этих детей. Широкий круг интересов обычно присущий им, и это те дети, на которых обычно родители жалуются, что они за все берутся, но ничего не заканчивают толком, и в этой секции позанимался, и в этой позанимался, в этот кружок походил четыре раза и бросил, и на флейте играл, и на теннис я его водила, и ничего не может закончить. На самом деле это и есть способ закончить – перепробовать все, в том-то и дело, что чтобы все закончить для коммуникативного ребенка надо успеть во всех секциях побывать, во все поиграть и понимая, что на все у него не хватит времени, он переключает одну программу за другой, если родители его поддерживают.

     

     Природа ребенка такого типа коммуникативности реагирует на однообразие, пытаясь сломать эту систему, систему рутины, требуя новых элементов, новых каких-то маленьких деталей, пусть даже незначительных. Они любят поступать по своему, не потому что они хотят …, а потому, что вносят свое, свое понимание разнообразия в ту деятельность, которая происходит в их жизни, внутри семьи, в отношениях с родителями. Родителям не следует паниковать по поводу того, что они начинают что-то, затем бросают начатое и тут же начинают что-то еще. Эти дети, дети больше чем другие любят перемены, и они очень неохотно концентрируются, движения для них жизнь, но движений не в плане как деятельность активная, физическая активность, движения, деятельность как у активных детей, а как разнообразие, движение – как стремление к новой какой-то информации.

     

     Хаос – это часть процесса обучения этих детей, это очень важный фактор. Хаос – часть процесса обучения. Они могут научиться доводить дело до конца, если им дана возможность исследовать, менять и сохранять свою личность. От этих детей часто можно услышать в свое оправдание такую фразу, если родители чем-то сердятся, чем-то раздражены, тем, что не сделано, такую фразу – «я забыл», «ну и что, ну я забыл». На самом деле это тот тип детей, которые честно забывают, их нельзя стыдить и нельзя наказывать за это, потому что способности концентрироваться эти дети научатся в последнюю очередь, и они научатся только в том случае, если будут уважаемы и удовлетворены их первоочередные, основные потребности, связанные с их природой. Если они сопротивляются вашей просьбе, надо дать другую возможность, занятие или какое-то другое впечатление. Не система, не понимание, а перемены – это то, что больше всего мотивирует этого ребенка. И мамы, которые либо имеют такую природу, коммуникативную, либо поняли природу своего ребенка, коммуникативную природу своего ребенка, они чаще всего, если маленький ребенок совсем, они в своей сумочке имеют целый арсенал различных безделушек, каких-то ключей от потерянных замков, маленьких блестящих шариков, каких-то кусочков или целых маленьких игрушек, и так далее. Для того чтобы дать необходимое разнообразие этому ребенку как главный способ его успокоения и мотивации к его сотрудничеству. Воображение для них инструмент, главный инструмент в жизни и главный инструмент в ощущении своей природы, поэтому это избыточная информация, как бы большой поток информации,в частности телевидение для них разрушительно, то есть они утрачивают свою естественную, присущую им способность создавать, проецировать свое будущее и будущее других людей, фантазировать, создавать новое.

     

     Жизнь для детей коммуникативного типа должна быть приключением, они общительны, они разговорчивы, они быстро сходятся и всем  нравятся, нет проблем, придя в любую компанию и сказать иди поиграй с детьми и вам не надо будет отрывать от своих брюк или от своей юбки, вам не надо будет вытирать ему слезы или смотреть через час вы не увидите его в углу стоящим там же где вы его поставили, когда привели в комнату. Они очень быстро вступают в контакт, начинают говорить на языке тех, кто, я не имею в виду вербальный язык, но как бы на волне тех детей, которые собрались в этом месте.

     

     Они очаровательны и нравятся, как правило, всем, они легко входят в контакт, они способны к определенной мимикрии, то есть отождествлению себя со средой, в которой они находятся. Они уступчивы и, как правило, не помнят зла, но их привязанности, как правило, не глубоки у этих детей, то есть если родители желают получить самого ласкового на свете ребенка, то, пожалуй, на ребенка коммуникативного  типа  им медитировать сильно не стоит. Они могут быть поверхностны, забывчивы и ненадежны , это присуще их природе. Им трудно собрать все после занятий, поэтому если говорить об уборке, воевать в этом смысле совершенно бесполезно и хаос – это как бы часть, часть природы, часть формы действия этих людей, поэтому для них поддержать порядок в комнате очень трудно.

     

     Очень важный фактор, что на самом деле они могут понять, что порядок в комнате нужно наводить, но наведя его, скажем, утром, к концу дня вы увидите, что все, находится в том же хаосе, все предметы раскиданы по всей комнате, также как это было несколько часов назад, а сам ребенок будет делать уроки либо на диване лежа, либо на полу . 

     

    Вот такими мыслями по случаю и информацией я решила поделиться. Примите мое маленькое служение )))

  • Ольга Май 14 , 2013 в 06:34 / Ответить

    Светлана, от всего сердца Благодарю Вас за все Ваши  замечательные статьи! И вновь убеждаюсь, как нестандартны наши дети, многие из которых не хотят учиться( только бы на любимые предметы ходить), моя дочка как раз из серии инертных детей, еще с детского сада, самая медлительная из всех. Сейчас она в 3-ем классе, задумываюсь о домашнем обучении. Надоела обязаловка. Heart Heart Heart Еще раз Благодарю!!! Ольга  

  • Наталья Апр 05 , 2013 в 17:02 / Ответить

    Здравствуйте,Светлана!

    Мы с Вами знакомы по летнему лагерю «Чабанка» В свободную минуту или когда Гос система образования,где я пока работаю «достает» с удовольствием погружаюсь в «другой» мир Вашего сайта. И часто «в тему».Расскажу ситуацию, которая произошла сегодня на занятиях по вокалу с моей дочерью Аней.Сейчас она готовит песню на свой первый конкурс. И во время пения она часто смотрит «вниз»,а не на публику.То есть погружается в себя,в свои ощущения. Педагог ей говорит:"Пой для людей ,смотри на публику" Анюта в ответ:"Я пою для людей,но и для себя тоже!"

    Спасибо Вам и всех благ семье.


Оставить комментарий

Нажмите здесь, чтобы отменить ответ


Нажмите, чтобы вставить смайлик
SmileBig SmileGrinLaughFrownBig FrownCryNeutralWinkKissRazzChicCoolAngryReally AngryConfusedQuestionThinkingPainShockYesNoLOLSillyBeautyLashesCuteShyBlushKissedIn LoveDroolGiggleSnickerHeh!SmirkWiltWeepIDKStruggleSide FrownDazedHypnotizedSweatEek!Roll EyesSarcasmDisdainSmugMoney MouthFoot in MouthShut MouthQuietShameBeat UpMeanEvil GrinGrit TeethShoutPissed OffReally PissedMad RazzDrunken RazzSickYawnSleepyDanceClapJumpHandshakeHigh FiveHug LeftHug RightKiss BlowKissingByeGo AwayCall MeOn the PhoneSecretMeetingWavingStopTime OutTalk to the HandLoserLyingDOH!Fingers CrossedWaitingSuspenseTremblePrayWorshipStarvingEatVictoryCurseAlienAngelClownCowboyCyclopsDevilDoctorFemale FighterMale FighterMohawkMusicNerdPartyPirateSkywalkerSnowmanSoldierVampireZombie KillerGhostSkeletonBunnyCatCat 2ChickChickenChicken 2CowCow 2DogDog 2DuckGoatHippoKoalaLionMonkeyMonkey 2MousePandaPigPig 2SheepSheep 2ReindeerSnailTigerTurtleBeerDrinkLiquorCoffeeCakePizzaWatermelonBowlPlateCanFemaleMaleHeartBroken HeartRoseDead RosePeaceYin YangUS FlagMoonStarSunCloudyRainThunderUmbrellaRainbowMusic NoteAirplaneCarIslandAnnouncebrbMailCellPhoneCameraFilmTVClockLampSearchCoinsComputerConsolePresentSoccerCloverPumpkinBombHammerKnifeHandcuffsPillPoopCigarette


Стать подписчиком сайта и получать сообщения о новых статьях:



Все материалы сайта

Календарь событий

Последние статьи

  • Что ведет к «омоложению»? 15.06.2014
  • О страхе радоваться и свободе от ожиданий 10.06.2014
  • Как освободиться от чрезмерной ответственности 05.06.2014
  • О трудном счастье родителя. Из нашего опыта 29.05.2014
  • О профессии родителя 28.05.2014
  • «Повернитесь лицом к своему будущему» — открытая трансляция 26.05.2014
  • Понимать пришлось, как всегда, мне! 22.05.2014
  • Сила любви 12.05.2014
  • «Живи долго и счастливо» 03.05.2014
  • «Женщиной рождаются. Мужчиной становятся.» 27.04.2014
  • Популярные
  • Комментарии
  • Как наши эмоции влияют на нашу жизнь и здоровье

    7435 просмотров
  • Любовь к телу

    6258 просмотров
  • Открытая трансляция «Этапы перехода к своему счастью»

    4170 просмотров
  • «Солнечная активность и человеческие отношения в 2014г. Управление собственным ресурсом» — открытая трансляция

    4122 просмотров
  • Женская и мужская энергии в нас (баланс инь и ян)

    3809 просмотров
  • Помощь телу в момент трансформации

    3575 просмотров
  • Cпециальный подкаст на тему «Что делать, если война рядом? Сила нашего выбора»

    3179 просмотров
  • Понятно это стадо давно)а изме...

    автор: ЕЛЕНА
  • А я хожу иногда еще в кафе.. Т...

    автор: Лариса Фартовая
  • Благодарю за ваши прекрасные б...

    автор: ЗИМФИРА
  • Светлана, благодарю! Делюсь р...

    автор: Татьяна
  • Перечитала статью. Сейчас - оч...

    автор: Светлана
  • Добрый день Огромное спасибо ...

    автор: Елена
  • мне очень понравились эти две ...

    автор: Ольга

Партнеры

Открытые трансляции:

  • schaste
  • schasteee
  • m-ge
  • translyacia-anons
  • translyacia-25
  • omologenie-dlya-soc

Женский клуб

 Вход для участниц

  • Обратиться

    в службу поддержки

    +

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    captcha

    .

Кто онлайн

6 посетителей онлайн
6 гостей, 0 зарегистрированных

Подписаться на твиты

Содержание:

  • О «новых» детях
  • Управление эмоциями
  • Гармонизация отношений
  • О здоровье и красоте (психосоматика)
  • Преображения жизни (самореализация)
  • Преображение себя
  • Аудио материалы
  • Видео материалы

Скоро!

"Повернитесь лицом к своему будущему"

Календарь событий

Вебинары «Женского клуба»:

  • Сборник «Созидание своей жизни»
  • Сборник «Единение с душой»
  • Сборник «Женщина и отношения»

Открытые трансляции:

  • schaste
  • schasteee
  • m-ge
  • translyacia-anons
  • translyacia-25
  • omologenie-dlya-soc

Поиск по сайту

КАРТА САЙТА

Рассказать друзьям:

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ


Сайт Светланы Добровольской © Copyright 2014