Обретение силы Любви
  • Об авторе
    • Отзывы
    • Почему я не даю личных консультаций
    • Авторские встречи
      • «Путешествие любви»
      • «Мастерство творения, волшебство сердца»
      • Активации «СВЕТ СЕРДЦА»
  • Содержание
    • О «новых» детях
    • Гармонизация отношений
    • Управление эмоциями
    • О здоровье и красоте (психосоматика)
    • Преображения жизни (самореализация)
    • Преображение себя
    • Карта сайта
  • Сокровищница
    • Видео материалы
    • Аудио материалы
    • Книги
    • Записи вебинаров
    • Сборники вебинаров женского клуба
      • Сборник «Женщина и отношения»
      • Сборник «Единение с душой»
      • Сборник «Созидание своей жизни»
    • Журналы
      • Ежемесячный журнал «Преображения»
      • Родителям новых детей
      • Витамины для души
  • Курсы и тренинги
    • Курсы в открытом доступе
      • Вводный курс «Быть красивой. Слушаем подсказки своего тела»
      • Вводный курс «Родителям новых детей»
      • Вводный курс «Гармоничные отношения»
      • Вводный курс «Преображение себя»
      • Вводный курс «Теория и практика чудес»
    • Мини-курсы
      • Мини-курс «Исцеление внутреннего ребенка»
      • Мини-курс «Лёгкое начало»
    • Курсы 1-го уровня
      • Курс «Женская целостность»
      • Курс «Выход из системы. Работа со страхами»
      • Курс «Жизнь в избытке сил. Как управлять своими ресурсами»
      • Курс «Уверенность в себе, доверие жизни»
      • Курс «Возвращение красоты. Расстаемся с буфером из лишних килограммов»
    • Войти
      • Вход на сайт
      • Вход на форум (женский клуб и on-line курсы)
    • Женский Клуб




Раннее развитие и что под этим понимать 

От: 22 Июн, 2014
О "новых" детях
Комментариев 5
Просмотров: 1082

Поговорим сегодня о наших  родительских надеждах.

Ко мне часто обращаются молодые родители, стремящиеся как можно раньше «развить» своего ребенка. Нередко в таких семьях я вижу детскую комнату, оборудованную всеми возможными «прибамбасами» — от полного ассортимента «Кубиков Никитина», деревянных вкладышей, «сенсорного» материала, до стадионов с горками  и бассейнов с шариками. (Я уж не говорю о всевозможных «развивающих логику» лото, «зоопарках», «азбуках», «математиках» и т.д. с 1 года).

Нередко молодые мамы жертвуют своей собственной жизнью – «по часам» занимаясь «развивающим обучением» с ребенком с утра до вечера.  Как Вы догадываетесь, приглашение психолога для индивидуальных занятий обусловлено «недостаточно эффективными»  результатами родительских усилий!..

Почему?.. И что, собственно, можно считать результатами?..

Гигантское количество предлагаемого сегодня методического материала в специализированных детских магазинах можно сравнить только с ассортиментом «чудодейственных» БАД, рекламируемых на Радио России:  на все случаи жизни есть «волшебные» мази, капсулы, гранулы – скорее заказывайте и исцеляйтесь!.. И ведь что удивительно –  «развивающие игры»,  так же как и «уникальные природные препараты» действительно должны быть эффективными, исходя из своей «рецептуры».   Каждый раз, выбирая наглядные пособия для своей работы, я изумляюсь методическому обоснованию предлагаемых комплектов – комар носа не подточит — и возрастные особенности учтены, и новейшие исследования в области психологии восприятия, и опыт какого-нибудь знатного логопеда обещает  великолепный результат!..

 

Саморазвитие требует пространства для жизни

саморазвитие ребёнкаНо я-то (в отличие от родителей) знаю по многолетнему опыту – «обмануть» детей в значимости всего этого для них можно будет очень на короткое время, и …слава Богу! Потому что  неудержимое побуждение к саморазвитию, живущее в каждом ребенке,  побуждение, которое  гениальная Мария Монтессори назвала «Орме» и призывала взрослых с благоговением относиться к этому потрясающему механизму самораскрытия человеческого существа, требует свободного пространства для своего проявления! Не удивительно, что  ребенок стремиться оставить место для жизни, игнорируя развивающие занятия!..

«Ни философы, ни ученые не в силах придумать и навязать нам тот или иной метод обучения. Только природа, установившая свои законы и заложившая в человеке определенные потребности развития, может диктовать нам такие обучающие методы, которые будут иметь вполне конкретную цель – использование жизненных потребностей и законов. Только сам ребенок может выявить эти законы и потребности – своими спонтанными реакциями, своими успехами.Мы увидим это по тому, спокоен ли он, счастлив ли он. Подсказками будут служить интенсивность его деятельности, постоянство  свободного  выбора. Мы должны будем учиться у него и помогать ему всем, чем только возможно!»  ( М. Монтессори,  «Помоги мне это сделать самому», М. 2000г.)

Навязывая малышу информацию о мире, вместо живого, чувственного опыта, мы мешаем ребенку развиваться, отвлекаем его  от созерцания и проживания ощущений, сводим все многообразие познания к ментальным процессам!..

Милые люди, хочется мне сказать!..

Дорогие родители!..

Уважайте Природу!.. Природу Человека!..

Организм – не просто  химическая лаборатория, в которой можно простым балансом микроэлементов созидать и разрушать!.. Сознание ребенка – не компьютер, который нужно загрузить для последующей успешной эксплуатации!..

Все гораздо сложнее и проще!!!

Человек – уникальное Создание вселенной. Предназначение его явно выходит за рамки биологического воспроизводства. Мы живем в эпоху великих перемен: для  все более широких слоев населения становиться ясно, что «мысль – материальна»: от того, кем мы себя ощущаем зависит то, как мы живем и достигаем своих целей!..

 

Хорошее образование = эмоциональный комфорт + богатство опыта

хорошее образованиеСегодня стало очевидно:   социальными процессами управляют пиар – технологии, люди чувствуют: политические и рекламные компании воюют за сознание электората, а «в жизни» преуспевает тот, кто умеет быть независимым и способен программировать окружающих. Общество разделилось на неравные части: тех, кто создает программы и тех, кто готов обменять свою свободу на безответственность ведомых, к тому же имеющих все основания обвинять «программистов»!

И эта вторая группа так велика, потому что с детства ее «обучали и воспитывали», как получше  «встроиться» в Систему. Мы с вами наблюдали трагедию целого поколения, вызванную разрушением Советской Системы, однако, по инерции, чувствуем себя в безопасности именно в рамках Систем, — образования, здравоохранения, административной например, — не замечая, что они давно перестали быть оплотом стабильности и залогом успеха!..

Понятие «хорошее образование» за последние 10 лет кардинально изменилось – это уже не объем информации, полученный в престижном учебном заведении (она слишком быстро обновляется!),  а умения и навыки  эффективного использования  своих и окружающих жизненных ресурсов. Что совершенно невозможно без гармоничного эмоционального состояния.

Интернет полон предложений  развивающих курсов на тему «Как стать успешным»,  в основе которых  лежит древний «Путь к себе» – к осознанию и раскрытию своего неповторимого потенциала. Публичные люди не скрывают своих увлечений йогой и другими практиками самосовершенствования. Уникальность творческого видения человека и его значимость для преуспеяния стали очевидными в  самых простых видах  деятельности – от  торговли до создания небольших производств!..

А что же родители? Кого они надеются вырастить?

Увы!.. Они жертвуют естественным, целостным созреванием психики ребенка, основанном на эмоциональном комфорте и богатстве опыта, в пользу освоения  навязываемых  ребенку умозрительных задач!.. Все раньше и раньше хотят занять ребенка «полезной» деятельностью. Полезной  для кого? Для того, кто с младенчества оккупирован чужими планами и желаниями? И тратит все свои силы либо на борьбу с ними, либо на их выполнение?..

Или для взрослого, который не замечает, что «прячется» в активную «деятельность по развитию ребенка» от своих собственных неудовлетворенностей?..

Я очень высоко ценю создателей различных «программ раннего развития». Большей частью это люди, понимающие детей и восхищающиеся их потенциалом!.. Для создателей не стоит вопрос «как заставить ребенка развиваться!» — они предлагают  развивающую среду, увлекая ребенка за собой.

Однако, Чудо жизни в том, что каждый из нас неповторим…

В этом же – и разочарование жизни: прекрасные педагогические методы в руках людей с другими мотивами деятельности наполняются прямо противоположным содержанием, оказывая деформирующее влияние на психику ребенка.  В этом – печальная судьба авторских школ: с уходом из жизни харизматичного педагога  его метод мельчает, тонет в подробностях и перестает окрылять детей! Поскольку развивают ученика  не методики, а тот уникальный тип общения взрослого и ребенка, который стимулирует расцвет индивидуальности растущего человека. В основе его – богатство личности взрослого, его магнетизм и способность любить!

 

Позвольте детям жить, а не изучать информацию о жизни

К сожалению, обычно «озабоченными» родителями движут  не любовь и восхищение юной жизнью, а честолюбивые амбиции, страх «недодать»  ребенку, страх оказаться недостаточно хорошим и современным, да просто потребность самоутвердиться!..

Всем известно, что в природе не бывает двух одинаковых снежинок, однако в развитии детей  родители, воспитатели, учителя  ожидают увидеть типичные достижения и в  соответствующем возрасте:

Ах!.. Ему уже 2 года, а он не говорит!..

О, ужас! Ребенку 4 года, а он не хочет учиться азбуке!..

Помогите!!! Она путает названия цифр, хотя ей уже пять лет!..

И бедного ребенка лишают самого необходимого – СПОНТАННОСТИ жизни, той питательной      среды, в которой проявляются уникальные наклонности ребенка – то, что позволит ему РЕАЛИЗОВАТЬСЯ как неповторимому члену общества!..

Новые дети сопротивляются этому с потрясающим упорством, хотя и не без потерь!.. Они побуждают нас, взрослых, жить, а не изучать  информацию о жизни!..

Позвольте детям житьВместо того, чтобы осваивать с малышом карточки «Времена года» или «Явления природы», идите-ка, дорогие мамы и папы, к ближайшей луже в парке, измерьте ее глубину, расскажите ребенку откуда она взялась, полюбуйтесь на то, как в ней отражаются облака (будущие дождики) и ветви деревьев (для которых дождевая вода – сама жизнь). Вдохните осенний (весенний, зимний) ветерок,  пофантазируйте с ребенком – откуда он прилетел, и Ваше трехлетнее чадо получит такую порцию «развивающего обучения», с которым не сравниться годовой учебных курс «Я познаю мир!»

Дети наделены редчайшим талантом – образным восприятием мира! Они «впитывают» впечатления жизни и это позволяет человеку освоить 90% информации о мире до 5ти  лет! Понимаете, интеллектом мы познаем за всю свою жизнь только 10%, а 90%- в детстве чувствами!..

И что же делаем мы, заботливые взрослые?

Мы хотим, как можно раньше, вытеснить информацией о мире -  понятиями, знаками, абстрактными логическими связями – сам МИР из  жизни ребенка!..

Может быть наоборот, постараться увидеть за привычными явлениями неповторимое течение Жизни? И разделить это видение с ребенком?.. Больше всего наши дети нуждаются в живом, внимательном взгляде на них самих и на то, что привлекает их внимание. Разделите изумление ребенка узорчатым листом, блестящим стёклышком, сверкающей сосулькой!.. И в этот момент деликатно добавьте информацию по поводу – вы воспитаете таким образом не просто эрудита, а человека, способного видеть и осознавать!..



Теги:   детипсихология раннего развитияраннее развитие

Предыдущая статья Следующая статья 

Другие статьи на эту тему:

  • Стереотипы в нашей жизни: « Ребенок плохо ест!»

  • Если ребенок плохо спит

  • Инициативность детей

  • Если слышать ребенка

Комментарии:

  • Ирина Авг 15 , 2014 в 08:18 / Ответить

    Благодарю за статью! Жаль, что 9 лет назад мне эти знания не были даны и мой первый ребенок был вовлечен во все занятия раннего развития, какие только можно. Теперь вижу, что ой как не на пользу это пошло. Да, он умный, да, он лучший в классе, но заслуга ли это в раннем развитии, не знаю. Но у ребенка отняли детство. И сейчас это ребенок со взрослым восприятием мира, который не может расслабиться и не может просто быть счастливым. Второй малыш рос уже без такого количества занятий. И это ребенок счастлив просто потому что есть, никому ничего не доказывая. Просто жаль упущенной время. И сейчас смотрю на всех родителей которые бегают с детьми по всем клубам, студиям и понимаю, что дети лишаются простого общения с родителями и детского восприятия жизни.

  • Валерия Июн 27 , 2014 в 21:35 / Ответить

    Светлана, как вовремя!

    Благодарю Вас за статью. Моему сынуле сейчас полтора года, читала статью, а ком слез к горлу подступал — считала себя осознанной мамочкой, а оказывается — много еще открываться надо чтобы соответствовать своему чуду и не загубить мое сокровище!

    Он мой учитель, которому сейчас нужна забота и Радость игры! Жизни насыщенной)

    Благодарность огромная Вам, Светлана!

  • Елена Июн 26 , 2014 в 23:26 / Ответить

    Моя подруга, у неё малышу сейчас 1,5 года, рассказала мне недавно: они вдвоём играли, и она так сильно погрузилась в игру вместе с малышом, что когда в комнату зашла её мама и «выдернула» её из этого состояния, она прочувствовала всю боль от этого вынужденного прекращения такого важного ДЕЛА. Она буквально ПРОЖИЛА те чувства, которые испытывают дети, если их прервать в их занятиях. Это ОЧЕНЬ больно, это РАНА. Очень рада за неё. И грустно, что я со своим сыном, которому сейчас 9, далеко не всегда была внимательной в эти его самые важные первые годы жизни.

  • Марина Жебрякова Июн 26 , 2014 в 22:13 / Ответить

    Благодарю. Здорово и здорово!

  • Оксана Июн 25 , 2014 в 15:32 / Ответить

    Светлана, примите мою благодарность!!!! Очень правильно и своевременно написано...Открываешь городской справочник,а он пестрит рекламой групп раннего развития.Малыш не успел родиться,а он уже ДОЛЖЕН ходить в группу,где его учат всему-всему...А ребятишкам действительно трудно запоминать времена года,месяцы,дни недели потому что дни все до безобразия одинаковые.Детки не умеют мечтать и воображать.......


Оставить комментарий

Нажмите здесь, чтобы отменить ответ


Нажмите, чтобы вставить смайлик
SmileBig SmileGrinLaughFrownBig FrownCryNeutralWinkKissRazzChicCoolAngryReally AngryConfusedQuestionThinkingPainShockYesNoLOLSillyBeautyLashesCuteShyBlushKissedIn LoveDroolGiggleSnickerHeh!SmirkWiltWeepIDKStruggleSide FrownDazedHypnotizedSweatEek!Roll EyesSarcasmDisdainSmugMoney MouthFoot in MouthShut MouthQuietShameBeat UpMeanEvil GrinGrit TeethShoutPissed OffReally PissedMad RazzDrunken RazzSickYawnSleepyDanceClapJumpHandshakeHigh FiveHug LeftHug RightKiss BlowKissingByeGo AwayCall MeOn the PhoneSecretMeetingWavingStopTime OutTalk to the HandLoserLyingDOH!Fingers CrossedWaitingSuspenseTremblePrayWorshipStarvingEatVictoryCurseAlienAngelClownCowboyCyclopsDevilDoctorFemale FighterMale FighterMohawkMusicNerdPartyPirateSkywalkerSnowmanSoldierVampireZombie KillerGhostSkeletonBunnyCatCat 2ChickChickenChicken 2CowCow 2DogDog 2DuckGoatHippoKoalaLionMonkeyMonkey 2MousePandaPigPig 2SheepSheep 2ReindeerSnailTigerTurtleBeerDrinkLiquorCoffeeCakePizzaWatermelonBowlPlateCanFemaleMaleHeartBroken HeartRoseDead RosePeaceYin YangUS FlagMoonStarSunCloudyRainThunderUmbrellaRainbowMusic NoteAirplaneCarIslandAnnouncebrbMailCellPhoneCameraFilmTVClockLampSearchCoinsComputerConsolePresentSoccerCloverPumpkinBombHammerKnifeHandcuffsPillPoopCigarette





Все материалы сайта

Календарь событий

Последние статьи

  • Когда ребёнок непонятен: ребёнок и животные, детский сад и повторяющиеся движения, ангелы и страхи 24.08.2014
  • Если мне все быстро надоедает? 20.08.2014
  • Ответы на вопросы 14.08.2014
  • Сила, слабость или чуткость? 11.08.2014
  • Возвращение из матрицы к Себе 04.08.2014
  • «Выпадение в матрицу» 29.07.2014
  • Обретение силы Любви 21.07.2014
  • «Фильтры» семейных мифов 10.07.2014
  • Естественное омоложение. Возможности и преграды 29.06.2014
  • Три иллюзии успеха 24.06.2014
  • Популярные
  • Комментарии
  • Как наши эмоции влияют на нашу жизнь и здоровье

    8282 просмотров
  • Любовь к телу

    7621 просмотров
  • Открытая трансляция «Этапы перехода к своему счастью»

    5796 просмотров
  • «Солнечная активность и человеческие отношения в 2014г. Управление собственным ресурсом» — открытая трансляция

    5271 просмотров
  • Cпециальный подкаст на тему «Что делать, если война рядом? Сила нашего выбора»

    5256 просмотров
  • Помощь телу в момент трансформации

    5207 просмотров
  • Женская и мужская энергии в нас (баланс инь и ян)

    4810 просмотров
  • Благодарю, Светлана! Последний...

    автор: Татьяна
  • Спасибо за рекомендации! Очень...

    автор: Людмила
  • Светлана здравствуйте, эта ста...

    автор: Алина
  • Благодарю!!!Всё правильно,всё ...

    автор: Оксана
  • Благодарю за статью, Светлана!...

    автор: Татьяна
  • Люба, спасибо большое...

    автор: Ольга
  • Добрый день! Благодарю за инфо...

    автор: Инна

Партнеры

Кто онлайн

11 посетителей онлайн
11 гостей, 0 зарегистрированных

Женский клуб

 Вход для участниц

  • Обратиться

    в службу поддержки

    +

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    captcha

    .
Загрузка карусели...
Стать подписчиком сайта и получать сообщения о новых статьях:

Содержание:

  • О «новых» детях
  • Управление эмоциями
  • Гармонизация отношений
  • О здоровье и красоте (психосоматика)
  • Преображения жизни (самореализация)
  • Преображение себя
  • Аудио материалы
  • Видео материалы

Техническая поддержка

Скоро!

"Повернитесь лицом к своему будущему"

Календарь событий

Из »Женского клуба»:

  • Сборник «Созидание своей жизни»
  • Сборник «Единение с душой»
  • Сборник «Женщина и отношения»

Открытые трансляции:

  • schaste
  • schasteee
  • m-ge
  • translyacia-anons
  • translyacia-25
  • omologenie-dlya-anons

Поиск по сайту

Рассказать друзьям:

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

КАРТА САЙТА


Сайт Светланы Добровольской © Copyright 2014